AWODA и программа старения

Описание

Профессор Зуев В.А.,
Профессор Постнов С.Е.:
Физические основы геронтологии. Фактор старения.
Пограничная вода.

Доклад на 7-ом Международном Конгрессе 2015 г.,
Санкт-Петербург

Пограничная вода и Программа старения живого организма

Цель исследований: Разработать методику снижения скорости работы ряда биологических программ, запускаемых и контролируемых «Программой старения живого организма»;

Работа была проведена под руководством академика РАЕН, вице-президента РАЕН Виктора Абрамовича Зуева, ГУ НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи РАМН.

Не стареть – это древняя и вечно актуальная проблема, интерес к которой возрастает по мере увеличения числа, отпразднованных дней рождения.
На какие только ухищрения не идут люди, чтобы выглядеть моложе своих лет. Но выглядеть моложе – это совсем не значит быть моложе. Хотя определенная корреляция, несомненно, присутствует.

 И здесь важно знать, что по этому поводу говорит биология. А ответ она дает далеко не оптимистичный: у человека, как и у любого теплокровного животного, примерно после одной трети жизни заканчивается Программа роста и запускается Программа старения. Человек рано или поздно, но уходит из жизни. Это можно смело утверждать со 100% вероятностью.

И этот не очень радостный факт говорит о том, что Программа старения – это очень надежная программа, не дающая сбоев в своей работе.

А из этого можно сделать вывод, что начиная с определенного возраста, эта биологическая Программа и только Она начинает управлять организмом, всеми его системами, подводя его в итоге к 100% результату.

А если принять во внимание, что человек, обычно, не очень-то этому сопротивляется, к тому же усугубляя процесс своим образом и условиями жизни, то не следует и удивляться, что «результат не за горами».

Механизм работы биологической Программы старения сложен, разветвлен, многократно дублирован и в настоящее время до конца не изучен. Но надо отдать должное ученым, работающим над этой проблемой, их успехи по отдельным направлениям несомненны.

Так что же объединяет эти биологические процессы, запускаемые в живом организме Программой старения? А объединяет их среда, в которой они протекают, а именно, внутренняя жидкость организма, основу которой составляет вода, как показано нами, с измененными физическими свойствами. Как Вы уже знаете, биологические процессы, проходящие в организме, оказывают влияние на физические свойства воды. И как следует из нашей биофизической модели живого организма, изменение физических свойств воды также оказывает серьезное влияние на скорость и эффективность биохимических и биологических процессов в организме, вплоть до разрешения или запрещение их протекания.

Из вышесказанного и показанного следует ещё одно достаточно смелое открытие:

Активно управляя физическими параметрами внутренней жидкости живого организма можно создать условия для замедления биохимических и биологических процессов, запускаемых в нем, в том числе, и Программой старения.

Гипотеза, несомненно, очень смелая. Но в нашем распоряжении уже  достаточно много экспериментальных фактов, подтверждающих ее право на существование.

Рассмотрим последствия работы Программы старения в живом организме с точки зрения состояния нейронов головного мозга.

Хорошо известно, что с возрастом их количество неуклонно уменьшается. Этот процесс характерен для всех теплокровных организмов.

Академик РАЕН В.А.Зуев  из НИИ эпидемиологии и микробиологии РАМН РФ открыл и объяснил механизм гибели нейронов с возрастом [1].

Оказалось, что этот процесс одинаков для всех теплокровных, включая человека. И это результат работы Программы старения. Он таков: после трети жизни в организме, для человека это рубеж 26-28 лет,  заканчивается Программа роста и запускается Программа старения. В этот период у человека в крови и ряде внутренних органов появляется белок, В.А.Зуев назвал его «фактор старения», запускающий механизм гибели нейронов. Этот белок накапливается с возрастом и стимулирует скорость деления клеток глиальной ткани головного мозга. В результате бурного увеличения ее количества происходит отрыв нейрона от астрацита или астрацита от капилляра, и нейрон гибнет из-за отсутствия кровоснабжения.

Наиболее ярко это проявляется на примерах искусственного старения, например, мышей.

Полуторамесячным грызунам вводили мозговой экстракт их пожилых собратьев. Результаты  ошеломили: признаки дряхления у них появились уже в 5 месяцев! Количество нейронов в их головном мозге резко уменьшилось. Мышата в пяти месячном возрасте становились старее тех 18-ти месячных мышей, чей экстракт им вводили.

Фактор старения как орудие Программы старения оказался супернадежным. Это вещество, приближающее наш конец, чрезвычайно устойчиво к воздействию, например,  трипсина (фермента, разрушающего белки) и высоких температур. Механизм его накопления в живом организме работает как часы. Из года в год его количество неуклонно растет.

В ГУ НИИ эпидемиологии и микробиологии РАМН РФ Зуевым В.А., его учениками и сотрудниками в течение трех лет проводились исследования возможности снижения скорости синтеза организмом «фактора старения» с целью снижения интенсивности процесса гибели нейронов, используя для этого физиотерапию на основе воды из пограничного слоя.

Учеными была предпринята попытка корректировки скорости развития Программы старения организма. 

Вот некоторые из полученных результатов:

Результаты, полученные в НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи РАМН, с применением пограничной воды:

          «Испытание цитопролиферативной активности полученных ранее мозговых экстрактов позволило обнаружить ряд существенных различий в уровнях фактора старения в организме мышей различных групп. Так, в мозговой ткани контрольных естественно стареющих животных, возраст которых составлял 12 и 13 месяцев, обнаруживалось медленное накопление фактора старения, концентрация которого равнялась примерно 25-30% максимального его значения для этих животных.

            В тоже время в мозговом экстракте мышей того же возраста, но получавших пограничную воду, фактора старения обнаружить не удалось.

Исследование мозговых экстрактов, полученных от искусственно состаренных мышей, возраст которых соответствовал 5 и 6 месяцам, обнаруживали максимальное накопление фактора старения.

        Одновременно с этим, в мозговых экстрактах искусственно состаренных мышей, получавшей пограничную воду, уровень фактора старения в обеих пробах был существенно ниже и равнялся примерно 15-20% от величины фактора старения в контрольной группе искусственно состаренных молодых мышей, которым пограничную воду не давали». 

Таким образом, в результате трехгодичных исследований на лабораторных животных и с привлечением добровольцев установлено: пограничная вода снижает скорость синтеза фактора старения у лабораторных животных, как в условиях естественного старения, так и в условиях искусственного старения.

На фоне физиотерапии на основе воды пограничного слоя у добровольцев наблюдается снижение в крови количества фактора старения в пересчете на  годы на 10-15 лет. У двоих добровольцев 79 и 80 лет количество фактора старения в крови стало на уровне пятидесятилетних.

Получен, несомненно, интересный результат: физическими методами (а не генно-инженерными) удалось замедлить скорость работы Программы старения. Причем, по-видимому, по одному из основных направлений ее работы – скорости старения головного мозга.

1. Зуев В.А., Игнатова Н.Г., Автандилов Г.Г. Накопление фактора старения в организме млекопитающих, включая человека. Успехи геронтологии. 2005. Вып. 17. С. 108-116

Вернутья К СПИСКУ СТРАНИЦ